Неточные совпадения
По отношению к
человеку природа безжалостна. После короткой ласки она вдруг нападает и как будто нарочно старается подчеркнуть его
беспомощность. Путешественнику постоянно приходится иметь дело со стихиями: дождь, ветер, наводнение, гнус, болота, холод, снег и т.д. Даже самый лес представляет собой стихию. Дерсу больше нас был в соответствии с окружающей его обстановкой.
Люди не будут уже поедать друг друга, не будет таких убийств, казней и разбоев, не будет такой тьмы и невежества, такой нужды и
беспомощности перед природой.
Он снял ноги, лег боком на руку, и ему стало жалко себя. Он подождал только того, чтоб Герасим вышел в соседнюю комнату, и не стал больше удерживаться и заплакал, как дитя. Он плакал о
беспомощности своей, о своем ужасном одиночестве, о жестокости
людей, о жестокости Бога, об отсутствии Бога.
Право, я почувствовал желание швырнуть в него что попало или треснуть его стаканом по лбу, — так он был мне в эту минуту досадителен и даже противен своею безнадежною бестолковостью и
беспомощностью… И только тут я понял всю глубину и серьезность так называемого «петровского разрыва»… Этот «Попэнджой» воочию убеждал, как
люди друг друга не понимают, но спорить и рассуждать о романе было некогда, потому что появился комиссионер и возвестил, что время идти в вагон.
И крепкий ее сон и детская
беспомощность тела вызвали у него доброе удивление. Поглядывая на нее сбоку и успешно побеждая непроизвольные движения своих длинных рук, он долго, почти до света, смирненько сидел около нее, слушая, как в доме ревели и визжали пьяные
люди, а когда в городе, на колокольне собора, пробило четыре часа, разбудил ее, говоря...
От вопросов, спутанных и тяжелых, на которые не знаешь, как ответить, перед которыми останавливаешься в полной
беспомощности, мне приходится теперь перейти к вопросу, на который возможен только один, совершенно определенный, ответ. Здесь грубо и сознательно не хотят ведаться с
человеком, приносимым в жертву науке, —
Он был уверен, что
людей уже нет в затонувшем домике; но в крике о помощи, почудившемся, или бывшем в действительности, звучала такая
беспомощность и тоска, что он не в силах был ослушаться призыва.
А смерть наваливается все плотнее. Ивану Ильичу кажется, что его с болью суют куда-то в узкий и глубокий черный мешок, и все дальше просовывают и не могут просунуть. Он плачет детскими слезами о
беспомощности своей, о своем ужасном одиночестве, о жестокости
людей, о жестокости бога, об отсутствии бога.
Пусть социальные реформаторы накормят и оденут
человека, чтоб загорелось в нем последнее сознание его нищенской бедности и рабской
беспомощности, невозможности дольше жить без бога, ужаса окончательного небытия после момента сытости и устроенности».
Человек в своей
беспомощности и покинутости, естественно, ищет спасения в коллективах.
Древний страх, терзавший
человека,
беспомощность и покинутость
человека, искание помощи и покровительства есть смешение священного, трансцендентного ужаса перед тайной бытия, перед бездной и страха животного, овладевшего грешным миром, страха в узком смысле слова.
Но это только свидетельствует о
беспомощности мысли перед тайной отношения между
человеком и Богом, раскрывающейся в мистическом опыте.
Человек позитивно-социологического сознания не знает себя и своих, не знает мира и своей связи с миром [Вся
беспомощность социологического мирочувствия нашла себе даровитое выражение в книге Гюйо «L’irréligion de l’avenir».].
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть
беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет
человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.
И
беспомощность христианства перед современной трагедией
человека коренится именно в нераскрытости христианской антропологии.
Учение Христа, как религия, определяющая жизнь и дающая объяснение жизни
людей, стоит теперь так же, как оно 1800 лет тому назад стояло перед миром. Но прежде у мира были объяснения церкви, которые, заслоняя от него учение, все-таки казались ему достаточными для его старой жизни; а теперь настало время, что церковь отжила, и мир не имеет никаких объяснений своей новой жизни и не может не чувствовать своей
беспомощности, а потому и не может теперь не принять учения Христа.